Услуга маркировки рекламы для рекламораспространителей / владельцев рекламных площадок (Telegram-каналов, Youtube-каналов, сообществ VK и т.д.).
После вступления в законную силу (с 1 сентября 2022 года) изменений по маркировке рекламы в Закон о рекламе - 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006, всю рекламу в сети Интернет необходимо маркировать и получать идентификаторы каждого рекламного креатива:

1. Визуальная маркировка - на баннере указывается ИНН, название организации, сайт - Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

2. Получение идентификаторов ERID (регистрация) - Роскомнадзор (РКН), Федеральная налоговая служба (ФНС).

Получать идентификатор необходимо для всей рекламы в сети Интернет, включая саморекламу, за исключением политической (к ней не относится закон о рекламе, пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О рекламе"), и социальной (добровольная маркировка, п.4 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О рекламе"). На стороне Оператора рекламных данных (ОРД) есть техническая возможность маркировки социальной и политической рекламы.

С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в КоАП, предусматривающие новый размер штрафов:

Размеры штрафов:

физическим лицам — 30–100 тыс. рублей;

должностным лицам — 100–200 тыс. рублей;

юридическим лицам — 200–500 тыс. рублей.

При обнаружении сразу нескольких нарушений участников рекламной цепочки будут облагать суммированным штрафом. Например, за размещение пяти реклам без идентификатора юрлица могут получить штраф до 2,5 миллионов рублей. 

Ответственность рекламодателя: отсутствие договора о размещении рекламы и сотрудничества по ее размещению означает, что компания не считается рекламодателем. Следовательно, на нее не распространяются требования о маркировке (ответственность рекламораспространителя остаётся).

Что является рекламой в сети Интернет?

Руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы» (утв. приказом ФАС России от 14.11.2023 № 821/23)

ФАС: Как отличить рекламу от другой информации в интернете

Закрепленный пост с призывом о действии (подписке) является рекламой 

ФАС: Розыгрыш призов

ФАС: Реклама на новостных сайтах и сайтах объявлений

В решении спорных ситуаций важно определить, что является рекламой, а что — нет. Иногда обычное сообщение в интернете могут счесть рекламой и обложить штрафом за несоответствие правилам публикации. Для предупреждения таких неоднозначных моментов Роскомнадзору будет помогать Федеральная антимонопольная служба (ФАС). 

Оба госоргана наделены полномочиями и инструментарием для контроля исполнения правил маркировки и выявления нарушений. Техническая проверка интернет-рекламы — обязанность специальной радиочастотной службы. Данное положение закреплено статьей 18.1 ФЗ «О рекламе».

Самореклама

Если цель размещения: проинформировать, донести до сведения потребителей, как часть реализации своей обычной деятельности, то тогда эта информация рекламой не является.

ФАС интерпретирует это аналогично реальной торговой витрине: если продукт находится на полке, то это считается предложением, а не рекламой. Однако, если над полкой размещен плакат с указанием скидки и призывом приобрести товар по сниженной цене, это рассматривается как самореклама, которую необходимо маркировать.

Как понять, креатив рекламирует или информирует?

По мнению ФАС реклама должна содержать следующие признаки:

  • Адресована неопределенному кругу лиц.
  • Размещена в публичном пространстве.
  • Имеет объект рекламирования.
  • Ее задачей является создание, поддержание интереса и продвижение на рынке.

Автоматическая маркировка сейчас доступна для рекламных сетей (Яндекс.Директ, VK.Ads и т.п.) - крупные рекламные сети являются операторами рекламных данных (ОРД), самостоятельно передающие данные в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Если реклама размещается не через рекламные сети, а на площадке напрямую (в том числе в сообществе VK, в канале Telegram и т.п.) - её необходимо маркировать самостоятельно (например, с нашей помощью).

Для участия в процессе маркировки мы должны стать посредником в цепочке размещения рекламы - согласно информации от РКН (пункт 45, страница 64) передавать данные в ОРД может только участник цепочки.


Стоимость наших услуг

Стоимость наших услуг по отправке данных и получения идентификаторов ERID прозрачна и формируется из нескольких составляющих (и напрямую зависит от бюджета рекламных кампаний и объема передаваемых данных):

Ставка контент-менеджера составляет 1600 ₽ / нормо-час;

  • Посредничество в цепочке размещения рекламы - 10% от рекламного бюджета;
  • Хранение креатива (баннера) на нашей стороне и на стороне оператора рекламных данных (ОРД) в течение 1 года - установлена фиксированная плата за 1 Мегабайт - 20 ₽, минимальный ежемесячный платеж на стороне ОРД 10 000 ₽;
  • Работы по передаче данных по площадкам, контрагентам, договорам, креативам в ОРД (по запросу), контролю по правильному размещению идентификатора в постах, а также есть возможность нанесения визуальной маркировки (при необходимости) - по ставке контент-менеджера;
  • Ежедневные работы по сбору статистики - автоматически;
  • Ежемесячные работы по передаче статистики - автоматически;
  • Ежемесячные работы по передачи данных по актам и разаллокации актов (кол-во просмотров каждого креатива) - по ставке контент-менеджера;
  • Надбавка за тарифную зону (при ежемесячном бюджете рекламы от 500 000 ₽) - в соответствии с таблицей ниже.

На стороне ОРД установлен минимальный платеж, в случаях если сумма платежей за хранение креативов и тарифной зоны не превышает его - применяется минимальный платеж, если превышает - применяется сумма фактических затрат. Количество площадок контрагента (например у блогера есть соц. сети: vk + telegram) не ограничено.

Тарифные зоны (установлены на основании тарифов ОРД):

Тарифная зона, руб.

Диапазон сумм

275 000

более 20 000 000 руб.

165 000

от 10 000 000 до 20 000 000 руб.

88 000

от 6 000 000 до 10 000 000 руб.

55 000

от 3 000 000 до 6 000 000 руб.

22 000

500 000 до 3 000 000 руб.

0

до 500 000 руб.


Пример #1 затрат на маркировку рекламы для владельцев площадки в формате telegram-канала (ежемесячно)

Например, по договору стоимость услуг размещения рекламы на площадке составила 25000 ₽.
Посредничество в цепочке размещения - 10% от рекламного бюджета + передано 15 баннеров по 2 МБ = суммарно на 30 МБ + фактические трудозатраты по передаче данных о площадке, контрагентах и договорах, а также креативах в ОРД (по ставке контент-менеджера) составили 2 нормо-часа:
2500 + 600 + 3200 = 6300 ₽. Но т.к. минимальный ежемесячный платеж за хранение данных у нас, в ОРД и в ЕРИР составляет 10000 ₽, оплачивается посредничество + минимальный платеж в ОРД/ЕРИР + фактические трудозатраты по передаче данных. 2500 + 10000 + 3200 = 15700 ₽.


Пример #2 затрат на маркировку рекламы для владельца небольшого youtube-канала (ежемесячно)

Например, в течение отчетного периода (месяц) планируется выпуск 3 видео с двумя рекламными интеграциями в каждом видео.
Были заключены 6 договоров по 25000 ₽ за каждую интеграцию на общую сумму 150 000 ₽.

Посредничество в цепочке размещения - 10% от рекламного бюджета + передано видеорекламы суммарно на 550 МБ + фактические трудозатраты по передаче данных по площадке, контрагентам и договорам, а также креативам в ОРД (по ставке контент-менеджера) составили 3 нормо-часа:
15000 + 11000 + 4800 = 30800 ₽. Т.к.  затраты на хранение данных превышают минимальный ежемесячный платеж за передачу данных в ОРД и далее в ЕРИР - дополнительно оплачивать минимальный платеж не нужно.

Пример #3 затрат на маркировку рекламы для владельца крупного youtube-канала (ежемесячно)

Например, в течение отчетного периода (месяц) планируется выпуск 5 видео с двумя рекламными интеграциями в каждом видео.
Были заключены 10 договоров по 50 000 ₽ за каждую интеграцию на общую сумму 500 000 ₽.

Посредничество в цепочке размещения - 10% от рекламного бюджета + передано видеорекламы суммарно на 1050 МБ + фактические трудозатраты по передаче данных по площадке, контрагентам и договорам, а также креативам в ОРД (по ставке контент-менеджера) составили 4 нормо-часа + надбавка за тарифную зону (при бюджете свыше 500 000):
50000 + 21000 + 6400 + 22000 = 99400 ₽. Т.к.  затраты на хранение данных превышают минимальный ежемесячный платеж за передачу данных в ОРД и далее в ЕРИР - дополнительно оплачивать минимальный платеж не нужно.

Тариф с ежегодной оплатой

При оплате за 1 год предоставляется скидка 20%.
При ежемесячном рекламном бюджете не более 30000 ₽, включено 500 Мб и 3 нормо-часа ежемесячно.
3000 + 10000 + 4800 = 17800 ₽ * 12 = 213 600 ₽ 170 880 ₽.

Процесс работы

Возможен вариант работы с Вашим дизайнером, при необходимости по согласованию подключаем специалистов из нашей команды.

  • Первично оформляется договор на услуги с заказчиком рекламы через электронный документооборот (ЭДО) - Диадок, есть возможность работы через роуминг СБИС и др. - для оформления договора потребуется предоставить ИНН компании либо ИП. Далее оформляются договоры с исполнителями, которые размещают рекламу (владельцами площадок);
  • Производится оплата по договору за 1 месяц (рекламный бюджет + мин. платеж) либо по тарифу с ежегодной оплатой, мы заключаем договор на размещение рекламы с рекламной площадкой (нужно предоставить ИНН владельца площадки - организации / ИП / самоз.) и производим оплату контрагенту - рекламной площадке;
  • Вы направляете нам подготовленный для регистрации креатив (баннер, видео и т.д.);
  • Мы регистрируем креатив в системе, которая отправляет данные в ОРД, ожидаем получения идентификатора от ЕРИР через ОРД; 
  • Направляем полученный идентификатор вида erid: LdtCKbSCP заказчику/дизайнеру для нанесения на креатив, ожидаем размещения на рекламной площадке;
  • Размещаем идентификатор, либо проверяем корректность размещения (в том числе контейнер subId для товарного фида) и сохраняем ссылку на размещенный пост;
  • Ежедневно фиксируем количество показов каждого поста;
  • Ежемесячно отправляем статистику и акты (при наличии) оператору рекламных данных;
  • По итогам месяца Вы производите закрывающий платеж (+ оплату за следующий месяц при продолжении сотрудничества).

Как проверить токен?

В личном кабинете ЕРИР доступна следующая информация:
  • Факт регистрации токена
  • Данные по рекламодателю
  • ИНН рекламодателя
  • Описание объекта рекламы
  • Текстовые данные креатива

Заполните форму либо позвоните
8 (800) 600-13-58.
Мы с удовольствием пообщаемся с вами, обсудим задачу и подготовим коммерческое предложение.

Услуги
Комментарий
Контактные данные

Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности.


OK