Маркировка рекламы
После вступления в законную силу (с 1 сентября 2022 года) изменений по маркировке рекламы в Закон о рекламе - 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006, всю рекламу в сети Интернет необходимо маркировать и получать идентификаторы каждого рекламного креатива:
1. Визуальная маркировка - на баннере указывается ИНН, название организации, сайт - Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
2. Получение идентификаторов ERID (регистрация) - Роскомнадзор (РКН), Федеральная налоговая служба (ФНС).
Получать идентификатор необходимо для всей рекламы в сети Интернет, включая саморекламу, за исключением политической (к ней не относится закон о рекламе, пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О рекламе"), социальной (добровольная маркировка, п.4 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О рекламе"), email-рассылок и push-уведомлений (письмо Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 24 октября 2023 г. № 03-97847 “О рассмотрении обращений”). На стороне Оператора рекламных данных (ОРД) есть техническая возможность маркировки социальной и политической рекламы.
С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в КоАП, предусматривающие новый размер штрафов:
Размеры штрафов:
физическим лицам — 30–100 тыс. рублей;
должностным лицам — 100–200 тыс. рублей;
юридическим лицам — 200–500 тыс. рублей.
При обнаружении сразу нескольких нарушений участников рекламной цепочки будут облагать суммированным штрафом. Например, за размещение пяти реклам без идентификатора юрлица могут получить штраф до 2,5 миллионов рублей.
Ответственность рекламодателя: отсутствие договора о размещении рекламы и сотрудничества по ее размещению означает, что компания не считается рекламодателем. Следовательно, на нее не распространяются требования о маркировке (ответственность рекламораспространителя остаётся). Только рекламодатели могут снять с себя ответственность в случае делегирования маркировки по договору - обладающие исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющиеся изготовителями или продавцами товаров (Постановление Правительства Nº 948 от 25.05.22).
Что является рекламой в сети Интернет?
ФАС: Как отличить рекламу от другой информации в интернете
Закрепленный пост с призывом о действии (подписке) является рекламой
ФАС: Реклама на новостных сайтах и сайтах объявлений
В решении спорных ситуаций важно определить, что является рекламой, а что — нет. Иногда обычное сообщение в интернете могут счесть рекламой и обложить штрафом за несоответствие правилам публикации. Для предупреждения таких неоднозначных моментов Роскомнадзору будет помогать Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Оба госоргана наделены полномочиями и инструментарием для контроля исполнения правил маркировки и выявления нарушений. Техническая проверка интернет-рекламы — обязанность специальной радиочастотной службы. Данное положение закреплено статьей 18.1 ФЗ «О рекламе».
Самореклама
Если цель размещения: проинформировать, донести до сведения потребителей, как часть реализации своей обычной деятельности, то тогда эта информация рекламой не является.
ФАС интерпретирует это аналогично реальной торговой витрине: если продукт находится на полке, то это считается предложением, а не рекламой. Однако, если над полкой размещен плакат с указанием скидки и призывом приобрести товар по сниженной цене, это рассматривается как самореклама, которую необходимо маркировать.
Как понять, креатив рекламирует или информирует?
По мнению ФАС реклама должна содержать следующие признаки:
- Адресована неопределенному кругу лиц.
- Размещена в публичном пространстве.
- Имеет объект рекламирования.
- Ее задачей является создание, поддержание интереса и продвижение на рынке.
Автоматическая маркировка сейчас доступна для рекламных сетей (Яндекс.Директ, VK.Ads и т.п.) - крупные рекламные сети являются операторами рекламных данных (ОРД), самостоятельно передающие данные в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Если реклама размещается не через рекламные сети, а на площадке напрямую (в том числе в сообществе VK, в канале Telegram и т.п.) - её необходимо маркировать самостоятельно (например, с нашей помощью).
Стоимость наших услуг
Стоимость наших услуг по отправке данных и получения идентификаторов ERID формируется из нескольких составляющих:
- Хранение креатива (баннера) на нашей стороне и на стороне оператора рекламных данных (ОРД) в течение 1 года - в зависимости от объема передаваемых данных;
- Минимальный ежемесячный платеж на стороне ОРД - в соответствии с тарифами ОРД (на данный момент в проработке);
- Работы по передаче данных по площадкам, контрагентам, договорам, креативам в ОРД (по запросу), контролю по правильному размещению идентификатора в постах, а также есть возможность нанесения визуальной маркировки на креатив (при необходимости) - по ставке контент-менеджера / дизайнера;
- Ежедневные работы по сбору статистики - автоматически;
- Ежемесячные работы по передаче статистики - автоматически;
- Ежемесячные работы по передачи данных по актам и разаллокации актов (кол-во просмотров каждого креатива) - в зависимости от условий формирования актов - автоматически, либо по ставке контент-менеджера;
Количество площадок контрагента (например у блогера есть соц. сети на различных платформах - vk, telegram, rutube) не ограничено.
Итоговая стоимость формируется индивидуально в зависимости от перечня предоставляемых услуг.
Какие данные необходимо предоставлять?
Сведения об изначальном договоре между РД и РР в составе:
- наименования сторон,
- ИНН сторон,
- дата и номер договора (при наличии),
- сведения о договорных отношениях (номер, дата, сумма договора) других участников цепочки распространения рекламы.
- данные о порядке формирования актов (ежемесячно или реже) и сроках размещения рекламы.
Процесс работы
Возможен вариант работы с Вашим дизайнером, при необходимости по согласованию подключаем специалистов из нашей команды.- Первично оформляется договор на оказание услуг по маркировке рекламы через электронный документооборот (ЭДО) - Диадок, есть возможность работы через роуминг (СБИС и др. системы ЭДО) - для оформления договора потребуется предоставить ИНН компании либо ИП. Далее оформляются договоры с исполнителями, которые размещают рекламу (владельцами площадок);
- Производится оплата услуг по маркировке рекламы по договору за 1 месяц;
- Создаётся группа в telegram для передачи материалов;
- В зависимости от условий договора заказчиком предоставляются данные о заключенных договорах, подлежащих маркировке;
- Вы направляете нам подготовленный для регистрации креатив (баннер, видео и т.д.);
- Мы регистрируем креатив в рекламной системе (ОРС), которая отправляет данные в ОРД, ожидаем получения идентификатора от ЕРИР через ОРД;
- Направляем полученный идентификатор вида erid: LdtCKbSCP заказчику/дизайнеру для нанесения на креатив, ожидаем размещения на рекламной площадке;
- Размещаем идентификатор, либо проверяем корректность размещения (в том числе контейнер subId для товарного фида) и сохраняем ссылку на размещенный пост;
- Ежедневно фиксируем количество показов каждого поста;
- Ежемесячно отправляем статистику и акты (при наличии) оператору рекламных данных;
- Производится оплата за следующий месяц при продолжении сотрудничества. Обращаем внимание, что законом установлена необходимость передачи статистики просмотров креатива за всё время до его снятия с площадки (вопросы вечного размещения находятся на обсуждении в Роскомнадзоре, стр. 131).
Как проверить идентификатор ERID?
В личном кабинете ЕРИР доступна следующая информация:- Факт регистрации токена
- Данные по рекламодателю
- ИНН рекламодателя
- Описание объекта рекламы
- Текстовые данные креатива
Порядок размещения идентификатора ERID
Порядок регламентируется Приказом РКН Nº 191 от 30 ноября 2022 г.- Добавляем в ссылку рекламного материала: site.ru/?erid=XXX (либо site.ru/?filter=123&erid=XXX при наличии GET-параметров)
- Если в ссылку невозможно добавить идентификатор, добавляем в виде пометки «erid: XXX»: В начале текстового блока ; Поверх текстово-графического блока ; В начале и (или) поверх видеоролика
Как начать сотрудничество?
Заполните форму ниже, указав ориентировочное количество креативов.Заполните форму либо позвоните
8 (800) 600-13-58.
Мы с удовольствием пообщаемся с вами, обсудим задачу и подготовим коммерческое предложение.